Шактананда

ЖЕРТВЫ НАСИЛИЯ

В современном мире насилие настолько прочно вошло в жизнь его обитателей, что основная часть населения Земли уже не представляет без него своего существования. И едва ли не ведущая роль в этом принадлежит такому широко распространённому ныне явлению, как мясоедение. Мясоедение есть порок, причём намного более страшный, чем, скажем, наркомания или табакокурение. Я более чем уверен, что подавляющее большинство читателей будет не согласно с этим тезисом, что, впрочем, и не удивительно. Ещё бы! Ведь эти несчастные люди с самого раннего детства подвергались мощнейшему прессингу вопиющей лжи о том, что мясо, дескать, полезно, что употребление его необходимо для нормального развития и дальнейшего функционирования человеческого организма, что человек изначально приспособлен для постоянного питания мясной пищей и т. д. и т. п. Но это полная чушь. Питание мясной пищей представляет для человека огромный вред. Причём весь ужас подобной ситуации заключается в том, что такой колоссальный обман исходит не от кого-нибудь, а от умудрённых и облечённых авторитетом докторов, священников и учёных, обладателей санов, кандидатских и докторских степеней. С завидным усердием масла в огонь подливает широкая и громогласная реклама мясной и рыбной продукции, а также дурной пример невежественных родителей, воспитателей и педагогов. Поэтому нет ничего странного в том, что родившийся и выросший в обществе мясоедов человек воспринимает это явление как абсолютно естественное и само собой разумеющееся. Однако, если отбросить в сторону ментальные шаблоны, предубеждения и навязанные обществом ложные взгляды и подойти к детальному всестороннему рассмотрению данного вопроса непредвзято и с различных точек зрения – физиологической, экономической и этической, то порочный, вредоносный и античеловеческий характер данного явления становится более чем очевиден. Итак, последовательно рассмотрим различные аспекты мясоедения.

Физиология

Человеческий организм изначально, по замыслу Творца, предназначен для питания пищей растительного происхождения, и естественной диетой для homo sapiens является диета вегетарианская, включающая, однако, в себя такие продукты животного происхождения, как мёд, молоко и различные молочные продукты, то есть продукты, получение которых не связано с применением насилия. Убедительнейшие доказательства тому можно получить, если исследовать строение тела и врождённые инстинкты различных хищных и растительноядных млекопитающих. Строение тел хищников имеет следующие особенности: наличие когтей и клыков, специально предназначенных для умерщвления жертвы и разрывания мяса, отсутствие плоских задних коренных зубов, отсутствие на коже пор для охлаждения тела, выделение пота при помощи языка, короткий (в три раза длиннее тела) кишечник, слаборазвитые слюнные железы, кислая реакция слюны и отсутствие в слюне фермента амилазы, высокая концентрация в желудке соляной кислоты, необходимой для переваривания мышц, костей и пр. Вместе с этим плотоядным также свойственны такие врождённые инстинкты и рефлексы, как выделение слюны при запахе крови, стремление самому убивать жертву, есть еще тёплое сырое мясо и высасывать кровь. Кроме того, никто из хищников не пьёт воду, втягивая её ртом, они лакают её при помощи языка. Теперь рассмотрим особенности строения тел млекопитающих–вегетарианцев. У них отсутствуют клыки и когти, имеются плоские задние коренные зубы, имеется множество пор на коже, служащих для потоотделения, и хорошо развитые слюнные железы. Кроме того, в их слюне присутствует амилаза, а реакция слюны щелочная, концентрация соляной кислоты в желудке низкая (в 20 раз меньше, чем у хищников), а кишечник сравнительно длинный (в 10 – 12 раз длиннее тела). Человек, безусловно, является существом млекопитающим, и его физическое строение в полной мере отвечает всем вышеперечисленным признакам, характерным для физического строения млекопитающих–вегетарианцев. То есть человеческий организм изначально не предназначен для питания продуктами животного происхождения (исключения – мёд и молоко), и их употребление, в особенности систематическое, с медицинской точки зрения, вопреки широко распространённым мифам об их пользе и необходимости, является крайне неблагоприятным. Как ни печально это сознавать, но в научной и медицинской среде до сих пор бытует ряд жестоких заблуждений относительно «необходимости для организма животных белков», «наличия в мясной пище незаменимых аминокислот», «неспособности без употребления мяса к тяжёлому физическому труду» и т. д. Все эти и подобные им ошибочные суждения обусловлены лишь одним фактором – стремлением отдельных людей подвести своеобразную идейную базу под собственные похоти и пороки и возвести их в ранг жизненной необходимости, сложив таким образом с себя всяческую ответственность за вред, причиняемый ими самим себе и другим живым существам в угоду своему желанию определённым образом раздражать вкусовые рецепторы и получать баснословные доходы с торгового оборота мясной продукции. Несостоятельность же подобного рода аргументов в пользу мясоедения становится очевидной, если принять во внимание нижеследующее.
Пищевые магнаты и лживые правительства вкупе с малограмотными и продажными учёными и медиками просто-напросто заставили подавляющее большинство людей поверить в необходимость и незаменимость содержащихся в мясе белков и аминокислот. В середине прошлого столетия учёные классифицировали мясные белки как «белки первого класса», а растительные как «белки второго класса», уступающие по своим свойствам «первоклассным» животным белкам. Но мнение это ни на йоту не соответствует действительности, что и было неоднократно доказано рядом исследований, проведённых независимыми учёными разных стран. Однако власть имущие мира сего, исходя из своих меркантильных денежных интересов, до сих пор всеми силами препятствуют широкой огласке неоспоримых фактов и просвещению в этой области масс. А истина, между тем, заключается в том, что растительные белки по своей эффективности и питательности ничуть не уступают животным, а в чём-то даже и превосходят. Среднее содержание усваиваемого белка в мясных продуктах составляет примерно 20%, в то время как многие орехи, семечки и бобовые содержат его на 10 - 15% больше. Содержание же белка в соевых бобах вообще вдвое больше, чем в мясе. Также высок процент содержания белка в злаках (8 – 12%). Белки, необходимые человеку, состоят из восьми «основных» аминокислот, которые не вырабатываются человеческим организмом, но вместе с тем являются крайне важными для его нормального функционирования, и одним из главных и наиболее распространённых доводов в пользу употребления мяса является то, что в нём содержатся все эти аминокислоты. Но при этом почему-то совершенно игнорируется тот факт, что мясо вовсе не является единственным и незаменимым продуктом, в полном объёме содержащим необходимые аминокислоты. К примеру, молоко и соевые бобы также содержат все восемь «основных» аминокислот в наилучшей пропорции. Более того, необходимые белки можно легко получить путём простого смешивания нескольких растительных продуктов (простейший пример – рис и бобы). Причём при этом полностью удовлетворяется потребность организма в белках самого высокого качества. Ещё несколько десятилетий назад считалось, что ежедневная норма потребления белка составляет 150 гр., однако на сегодняшний день официально признанная норма составляет 30 – 45 гр. Такое снижение нормы связано в первую очередь с тем, что было доподлинно установлено, что избыточное потребление белков не только бесполезно, но и крайне вредно, т. к. зачастую именно оно становится причиной различных онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Говоря о высоком содержании в мясе полноценных белков, сторонники и пропагандисты мясоедения почему-то забывают о том, откуда в телах животных берутся эти самые белки. А появляются они там из пищи, которой питается животное. Хищники получают белки, поедая тела травоядных, а травоядные – поедая растения (в связи с этим интересно отметить, что люди–мясоеды в основной своей массе предпочитают есть тела животных–вегетарианцев). Таким образом, становится видно, что именно растительный мир является источником всех видов белка. Глупые люди–мясоеды вместо того, чтобы получать белки непосредственно из их источника, предпочитают получать их «через вторые руки», да ещё и с огромным количеством самых разных токсинов, коими изобилует мясная пища.
В современной мясной промышленности технологии таковы, что процесс химической обработки животного, предназначенного на убой, начинается ещё до его рождения и продолжается в течении долгого времени после его гибели. С целью получения большего количества мяса (и, соответственно, доходов!) убойных животных откармливают, добавляя им в корм стимуляторы аппетита, транквилизаторы, гормоны, ускоряющие рост, антибиотики и ещё более двух тысяч других препаратов, в число которых зачастую входит и печально известный БВК. Почти сразу же после убийства туша животного начинает разлагаться, и через несколько дней она приобретает характерный серо-зелёный цвет. Дабы предотвратить такое изменение цвета и сохранить товарный вид продукции на максимально долгий срок, на мясокомбинатах мясо подвергают обработке нитратами, нитритами и другими веществами, которые способствуют сохранению его ярко-красного цвета. Но несмотря на то, что очень многие из этих веществ крайне вредны для человека и обладают канцерогенными свойствами, то есть способствуют возникновению раковых опухолей, рядовому потребителю об этом не сообщается. Таким образом, то мясо и мясные изделия, которые поступают в продажу, в пищу может употреблять либо невежда, ничего не знающий о его подлинном химическом составе, либо маньяк, который готов пожертвовать абсолютно всем ради вкусовых ощущений. Оба они – несчастные люди. Первый из них нуждается в просвещении, а второй в лечении. Однако не стоит думать, что мясо животных, выращенных и убитых в домашних условиях и не подвергшихся такой интенсивной «химиотерапии», нетоксично. Непосредственно перед убийством, а также во время предсмертной агонии биохимия охваченного страхом смерти животного существенно изменяется. Токсичные биопродукты распространяются по всему телу. Таким образом происходит то, что называется болевым отравлением трупа. К примеру, биохимический состав тела человека в экстремальных ситуациях претерпевает значительные изменения. С животными происходит то же самое. Уже в то время, когда животное чувствует приближение смерти и безуспешно пытается освободиться и спасти свою жизнь, в его крови резко увеличивается содержание адреналина и гормонов. Повышенное содержание гормонов и других вредных биопродуктов сохраняется в мясе и становится причиной отравления тканей человека, употребившего его в пищу. Выше уже говорилось о том, что хищники, изначально предназначенные для питания мясной пищей, имеют сравнительно короткий кишечник, что позволяет им своевременно выводить из организма быстро разлагающееся и выделяющее токсины мясо. В отличие от них, человек имеет длинный кишечник, а потому при употреблении им мяса в его организме накапливаются токсины, отрицательно влияющие на работу почек и способствующие развитию подагры, артритов, ревматизма и рака. Поскольку пищеварительная система человека не предназначена для мясной пищи, затруднения, связанные с её полным очищением, являются естественным печальным последствием мясоедения. В основном мясо причиняет так много вреда потому, что оно слишком медленно проходит через пищеварительный тракт (в четыре раза медленнее, чем растительные и молочные продукты). Результатом этого становится хронический запор, а впоследствии геморрой – всеобщие заболевания современного общества. К наиболее вредным ядам и шлакам, которыми загрязняются тела мясоедов, относятся мочевая кислота и другие азотистые соединения. Для того, чтобы очистить от них организм, почки вынуждены выполнять работу, в три раза превышающую нормальную. В молодом возрасте эта чрезмерная нагрузка обычно не замечается, но с годами, когда организм стареет, проявляются различные заболевания почек. Когда почки в силу своего преждевременного износа, вызванного их систематической перегрузкой, не могут уже справляться с очищением организма мясоеда, не удалённая мочевая кислота начинает распространяться по всему телу. В большинстве случаев она абсорбируется мускулами и кристаллизуется там. А когда такое же её отложение происходит в суставах, возникают болевые ощущения подагры, артриты и ревматизм. Когда же мочевая кислота накапливается в нервных сплетениях, результатом бывают невриты и ишиас.
Настоящим бичом человечества стал сегодня содержащийся в мясной пище холестерин. Вред, наносимый им здоровью человека, состоит в том, что он, как, впрочем, и другие животные жиры, очень плохо выводится из организма и откладывается на стенках кровеносных сосудов. Это приводит к тому, что со временем отверстия сосудов значительно сужаются и возникает атеросклероз. Многократно увеличивается нагрузка на сердце, так как возникает необходимость в приложении намного больших усилий для перекачки одного и того же количества крови. Результатом является высокое кровяное давление, сердечная недостаточность, инсульт и инфаркт со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нет ничего удивительного в том, что сегодня в большинстве «развитых» стран сердечно-сосудистые заболевания приняли характер эпидемии. Причина этого явления одна – повальное мясоедение. Плотоядные животные обладают очень высокой способностью к регулированию содержания в организме насыщенных жиров и холестерина, поэтому, несмотря на то, что они питаются мясом, они не страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. Человек же, будучи по природе вегетарианцем, такой способности не имеет, и поэтому регулярное питание мясной пищей очень часто становится для него фатальным.
Ещё одной угрозой, таящейся в мясной пище, являются инфекционные заболевания. Животные достаточно часто страдают от различных вирусных и инфекционных заболеваний, и это недостаточно контролируется, а порой и просто игнорируется производителями мяса или санитарными инспекциями. Нередки случаи, когда животное, страдавшее раком какой-то части тела, всё равно идёт на бойню, где заражённую часть отрезают, а остальное идёт на мясо. Или, что ещё хуже, мясо больного раком животного перемалывается в фарш, который затем продаётся под видом пельменей, котлет, гамбургеров, беляшей и т. п. И это происходит в то время, когда учёными достоверно установлено, что употребление мяса больных раком животных многократно повышает риск возникновения онкологических заболеваний у человека! В последнее время много шуму было поднято вокруг пресловутого птичьего гриппа и его опасности. Было зафиксировано больше сотни случаев смерти людей от этого заболевания. А в дальнейшем, несмотря на все усилия людей, эта цифра, я уверен, будет существенно увеличена. При этом часть тех, кто заразился этой, оказавшейся для них смертельной, болезнью, заразилась ею при контакте с больной птицей на птицефабриках, то есть в процессе производства мяса, а другая часть через употребление в пищу мяса больных птиц. Будь они вегетарианцами, то на сегодняшний день они были бы живы. А ведь среди них были и дети. Это наиболее яркий и свежий пример, но существует ещё много инфекционных заболеваний животных, которые передаются человеку через употребление в пищу их мяса. В число таких заболеваний, например, входит небезызвестный и весьма опасный ящур, а также знаменитое «коровье бешенство». Стоит также отметить, что в большинстве случаев яйца различных паразитов, таких, как глисты, попадают в человеческий организм именно с мясной пищей.
Общеизвестным является то, что жизнь существует на Земле исключительно благодаря энергии Солнца. Эта энергия аккумулируется в зелёных растениях, фруктах, орехах, злаках и овощах, и человек, питающийся лишь ими, питается «живой пищей», в которой жизненная энергия сохраняется нетронутой, в то время как мясоед ест «пищу мёртвую», не имеющую жизненной силы. Семена сохраняют способность прорастать в течение многих лет, а мясо начинает разлагаться спустя несколько часов после смерти животного.
Подводя итог рассмотрению физиологического аспекта мясоедения, хотелось бы отметить, что да, конечно же, человек может выжить, питаясь мясом. Господь Бог по своей беспричинной милости смоделировал его организм таким образом, чтобы жизнеспособность его была максимальной, то есть чтобы в экстремальных условиях, при отсутствии растительной пищи он мог бы сохранить свою жизнь. В единичных случаях газовый двигатель можно заправить и керосином. Работать он при этом будет. Но если делать это постоянно, то он будет постоянно засоряться, быстрее изнашиваться и намного раньше выйдет из строя, чем если бы он работал на газе. Естественным «топливом» для человеческого организма является растительная пища. С организмом же человека, питающегося неестественной для него животной пищей, происходит примерно то же, что и с газовым двигателем, вынужденным работать на керосине. Поэтому неудивительно, что срок жизни эскимосов или киргизов, питающихся преимущественно мясом, составляет в среднем около сорока лет, а срок жизни, к примеру, хунзов, которые мяса не едят в принципе, составляет девяносто лет и более. Кроме того, экспериментально подтверждено, что люди - вегетарианцы лучше сложены, гораздо реже болеют, дольше живут и физически более сильны и выносливы.

Экономика

Возможно, это покажется кому-то странным, но привычка есть мясо, помимо серьёзного вреда здоровью, наносит ещё и сильнейший экономический вред всему человечеству. Ни для кого не секрет, что в настоящее время в очень многих так называемых развивающихся странах более чем актуальна проблема голода, в том числе и детского, а нехватка пресной воды и земельных ресурсов стала вопросом номер один не только для «развивающихся», но и для многих «развитых» государств. Такое положение вещей самым непосредственным образом связано с мясоедением. Выращивание животных для использования в пищу их мяса является страшной ошибкой в использовании природных ресурсов нашей планеты. Не нужно быть крупным специалистом, чтобы понять, что производство мяса требует во много раз больше воды, чем выращивание овощей, фруктов и злаков. Выкорм двухлетней коровы требует приблизительно шестьсот литров пресной воды. На среднем по величине мясокомбинате в день убивается около трёхсот таких коров. В крупных «развитых» странах, таких, как Россия, США, Канада, Австралия и Китай, таких мясокомбинатов больше тысячи в каждой. Таким образом, произведя простейшие вычисления, нетрудно подсчитать, что ради производства мяса в каждом из вышеназванных государств ежедневно расходуется более ста восьмидесяти тысяч кубометров воды, чего хватило бы для суточного обеспечения водой города с численностью населения миллион человек. Это по самым минимальным подсчётам, не беря в расчёт воду, используемую для выкорма других животных (свиней, овец, различных птиц и т. д.), технических нужд мясной промышленности и орошения полей, на которых выращиваются кормовые культуры. Общемировой же расход пресной воды на нужды производства мясной продукции настолько колоссален, что вообще не поддаётся объективному исчислению. Помимо всего прочего, слив сточных вод и сброс отходов с мясокомбинатов и откормочных ферм в реки и водоёмы является одной из основных причин их загрязнения. И это происходит в то время, когда нехватка пресной воды представляет собой серьёзную угрозу для всего человечества! Сегодня можно смело утверждать, что проблема обеспечения чистой пресной водой касается каждого жителя нашей планеты, а во многих странах она превратилась в общегосударственную. По данным ООН, на сегодняшний день не менее ста стран сталкиваются с нехваткой пресной воды, а тридцать одно государство стоит на пороге водного кризиса. В таких условиях использование громадного количества пресной воды для производства мяса, питание которым самым негативным образом сказывается на здоровье, продолжительности жизни и моральном облике людей, есть не что иное, как халатность и преступное разбазаривание природных ресурсов Земли. Сейчас учёными всего мира обсуждаются различные варианты решения этой острейшей проблемы, среди которых называются такие, как растапливание ледников, изменение русел некоторых рек и опреснение океанской солёной воды. Но ни один из них не является приемлемым в силу того, что первые два могут привести к совершенно непредсказуемым экологическим последствиям, а последний к экономическим. К тому же все они будут являться крайне дорогостоящими и энергоёмкими проектами, что неизбежно скажется едва ли не на каждом отдельно взятом человеке. Да и имеет ли смысл людям платить такую цену за возможность продолжать отравлять мертвечиной свои тела и умы? Вместе с тем отказ человечества от употребления в пищу мяса позволил бы высвободить такое количество пресной воды, которого вполне хватило бы для предотвращения всемирного водного кризиса.
Но ситуация с водой – капля в море экономических бедствий, которые влечёт за собой патологическое пристрастие современных людей к мясной пище. Ещё одной, весьма актуальной проблемой, вытекающей из мясоедения, является, как это ни парадоксально, проблема голода. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день две трети населения нашей планеты, а это около четырёх миллиардов человек, испытывает острую нехватку продовольствия. Из них половина голодает, а половина хронически недоедает. При этом ежедневно во всём мире от голода и вызываемых им заболеваний умирает более шестнадцати тысяч человек, соответственно, в год количество смертей, причиной которых послужил недостаток пищи, равняется приблизительно шести миллионам. Язык не поворачивается назвать такую ситуацию иначе как катастрофической. Однако самым ужасным в настоящем положении дел является то, что оно создано искусственно. Ведь более половины всех выращиваемых в мире злаков идёт на откорм скота и птицы, предназначенных на убой, а почти семьдесят процентов мировых сельхозугодий отведено под кормовые культуры. Это ли не вопиющий идиотизм?! Тысяча акров земли, засеянной соей, является источником 510 кг ценных белков, тысяча акров риса – 425 кг, кукурузы – 457 кг, пшеницы – 473 кг, в то время как тысяча акров тех же культур, использованных для откорма, скажем, убойного бычка, станет источником лишь 57 кг белка. Иными словами, для того, чтобы питаться мясом, требуется намного больше земли, чем для того, чтобы питаться овощами, бобами и злаками, которые содержат меньше жира и лишены мясных токсинов. Более того, для того, чтобы получить один килограмм мяса, необходимо израсходовать в качестве корма шестнадцать килограммов зерна, а этими шестнадцатью килограммами зерна можно накормить несоизмеримо большее количество людей, чем одним килограммом мяса. Таким образом, получается, что семья, съедающая за обедом полкило мяса, оставляет голодными 30 – 35 человек. Все эти факты красноречиво свидетельствуют о том, что использование зерна для получения мяса является неоправданным расточительством, граничащим с безумием, а мировые правительства, не только не препятствующие, но, напротив, способствующие подобному разбазариванию земли, воды и пищи, на самом деле не имеют никаких целей, кроме одной, а именно нажиться за счёт чужих страданий – убиваемых животных и голодающих людей. Производство мяса есть замечательный способ для горстки предпринимателей превратить дешёвые кормовые культуры в дорогое мясо, а при этом ещё и удержать на высоком уровне цены на овощи, крупы, муку и хлебобулочные изделия. Ведь если на тех огромных площадях, что ныне заняты кормовыми сортами, начать выращивать овощи и пищевые злаки, то это неизбежно повлечёт за собой тотальный обвал цен на них, а это, естественно, никому из нынешних пищевых магнатов, равно как и правительств, невыгодно. Но до тех пор, пока в человеческом обществе личная выгода не перестанет измеряться деньгами и не начнёт измеряться истинными благами человечества, ни о каком решении проблемы голода и водного кризиса не может быть и речи. В этом-то и состоит разница между Арием и обычным человеком. Для истинного Ария личная выгода заключается в благе для максимально большего количества людей.
Завершая этот краткий обзор того экономического вреда, которым чревато мясоедение, имеет смысл сказать, что здесь приведены лишь наиболее заметные и существенные его составляющие. К сожалению, ничтожно малый процент рядовых обывателей–мясоедов вообще когда-либо задумывается над этими вещами, несмотря на то, что от этого явления страдают почти все отрасли экономики. Мало кому приходит в голову, что если бы не существовало мясокомбинатов, то даже электроэнергия стоила бы гораздо дешевле (один мясокомбинат в день потребляет столько же электроэнергии, сколько городской район с населением в тридцать тысяч человек). Таким образом, получается, что потребители мясной продукции с удовольствием платят немалые деньги за то, чтобы причинять вред не только своему здоровью и ни в чём не повинным животным, но и экономическому благосостоянию человечества в целом. А то, что они этого даже не понимают, лишний раз свидетельствует о том, что ни в коем случае нельзя доверять власть над миром народу, чего так усиленно добиваются демократы. Ведь если этот самый народ не осознаёт даже таких элементарных вещей, то ситуация, до которой его власть может довести планету, воистину внушает страх и ужас.

Этика

О том, что употребление человеком в пищу мяса идёт вразрез с морально-этическими и духовно-нравственными нормами и принципами, написано и сказано немало. В различные времена на этом заостряли внимание такие выдающиеся мыслители, учёные и деятели искусства, как Пифагор, Сократ, Платон, Климент Александрийский, Плутарх, Овидий, Сенека, Будда, Ашока, Апостол Павел, Св. Франциск, Леонардо да Винчи, император Акбар, Дж. Мильтон, Сен-Жермен, И. Ньютон, Вольтер, Б. Франклин, Ж.-Ж. Руссо, Р. У. Эмерсон, Г. Д. Торо, Л. Толстой, Дж. Б. Шоу, Р. Вагнер, Р. Тагор, Махатма Ганди, А. Швейцар, А. Эйнштейн, Ч. Дарвин, Б. Дилан, Дж. Харрисон и многие-многие другие. Действительно, имеет ли человек моральное право ради удовлетворения своего языка лишать жизни других существ, да ещё такими варварскими способами, какими это делается на бойнях? Ответ однозначен – нет. Животное есть живое существо, которое так же, как и человек, способно ощущать боль, испытывать эмоции и осознавать происходящее. Плюс к этому оно обладает жизнью, полученной им от Господа Бога, которую современные люди безо всякой на то нужды беззастенчиво приносят в жертву своим языкам и желудкам. Выше уже было показано, что для человека не только возможно, но и естественно жить более здоровой жизнью без употребления мяса. Стоит также сказать, что древние люди, вопреки бытующему в научной среде заблуждению, были вегетарианцами и употребляли в пищу мясо только в периоды чрезвычайных кризисов. И лишь во время последнего ледникового периода, когда обычная пища, состоящая из фруктов, орехов и овощей, стала недоступна, им пришлось питаться мясом животных для того, чтобы выжить. К несчастью, привычка есть мясо сохранилась и после окончания ледникового периода - либо по необходимости (как у эскимосов, чукчей и других племен, живущих на крайнем севере), либо в силу традиций и невежества. В связи с этим целесообразно поднять вопрос о том, является ли мясоедение нравственной и гуманной привычкой. Ясно, что животные не могут добровольно жертвовать своей жизнью для того, чтобы люди удовлетворяли свои гастрономические пристрастия. Каждый из тех, кому когда-либо доводилось бывать на скотобойне, сможет подтвердить тот факт, что животные до и во время гибели испытывают страшные страдания. Однако большинство мясоедов успокаивает себя мыслью о том, что животных на бойнях убивают «гуманными» способами, что не имеет ничего общего с суровой правдой их жизни и смерти. А истина, между тем, состоит в том, что убойные животные, которые всю свою жизнь проводят в неволе, обречены на жалкое и мучительное существование. Большинство из них появляются на свет в результате искусственного осеменения, подвергаются жестокой кастрации и стимуляции гормонами, их откармливают неестественной для них пищей и в конце концов в ужасных условиях везут туда, где их ожидает смерть. Тесные загоны, электрические стрекала и неописуемый ужас, в котором они постоянно пребывают, – всё это является неотъемлемой частью современных способов разведения, транспортировки и убоя животных. В индустрии производства мяса применяется большое количество методов, которые нельзя назвать иначе, как издевательством над живыми существами. И хотя широкой огласке это, как правило, не предаётся, крупные производители даже не скрывают этого. Более того, в специальной литературе можно обнаружить доводы в защиту такой системы, поскольку она якобы снижает стоимость мяса. Ежегодно на животноводческих фермах и птицефабриках в ужасных условиях выращиваются миллиарды животных и птиц. При такой системе разведения животных к ним относятся скорее как к сырью, нежели как к живым существам. Животные содержатся в клетках или загонах, в которых практически невозможно двигаться. Часто в помещениях для их содержания отсутствует какая–либо вентиляция, вследствие чего они вынуждены постоянно вдыхать зловоние, исходящее от испражнений тысяч других животных, что разрушает их околоносовые пазухи и становится причиной болезней органов дыхания. Для того, чтобы животные не болели и не умирали преждевременно, им в корм добавляют различные препараты, что, однако, не спасает многих из них от гибели в результате болезней. Для стимуляции аппетита и, соответственно, набора веса им скармливают гормоны и применяют неестественные для них режимы освещения и питания. Результатом набора животными избыточного веса является боль в суставах, усугубляемая тем, что они вынуждены всю жизнь проводить на цементных полах или на металлических перекладинах. К примеру, куры, чьё мясо является сегодня едва ли не самым популярным среди мясоедов, выращиваются на птицефермах, где может одновременно размещаться до нескольких сотен тысяч птиц. При этом считается нормой, когда на один квадратный метр приходится тридцать четыре килограмма живой массы птицы. Такая перенаселённость неизбежно приводит к стрессам и, как следствие, дракам между ними. Чтобы птицы не наносили друг другу увечий, им без обезболивания горячим ножом отрезают часть клюва и иногда когти, что в некоторых случаях приводит к смерти. Подстилку в помещениях птицеферм не меняют, пока там находится одна партия растущих цыплят, что составляет около двух месяцев. По истечении этого срока до восьмидесяти процентов веса подстилки приходится на птичий помёт. Естественно, он в больших количествах попадает им в еду вместе с перьями и телами умерших птиц. При этом большую часть времени куры вынуждены проводить в полутьме (это делается для того, чтобы они меньше дрались). Добавление в корм стимуляторов роста приводит к тому, что бройлеры становятся неспособны выдержать свой собственный вес, результатом чего являются многочисленные переломы костей и другие дефекты скелета. Неестественно быстрый рост и отсутствие свободного пространства вынуждает птиц постоянно лежать на мокрой, грязной, покрытой помётом подстилке, что приводит к образованию волдырей и язв на лапах и передней части тела. Антисанитарные условия также способствуют широкому и быстрому распространению болезнетворных бактерий. Когда приходит время отправить кур на бойню, их грубо хватают за лапы и несут вниз головой. Естественно, сломанных в результате такого обращения лап и крыльев никто даже не считает. Закрывать глаза на всё это и протестовать только против бесчеловечной жестокости непосредственно в момент убийства – значит иметь весьма смутные представления о подлинном смысле термина «гуманность». Промышленные скотобойни напоминают картины ада. Пронзительно кричащих животных оглушают ударами молота, электрическим током или выстрелами из пневматических пистолетов. Затем их подвешивают за ноги на транспортёр, везущий их по цехам этой фабрики смерти. Ещё живым им перерезают глотку и сдирают с них шкуру, так что они умирают от потери крови. Транспортировка животных и птиц на бойню является еще одним источником невыносимых страданий для них. Перевозка может длиться несколько дней, и на протяжении всего этого времени их не кормят и не поят. Их очень тесно забивают в машины или вагоны, и они вынуждены ехать в испражнениях друг друга. Кроме того, они никак не защищены от погодных условий и поэтому часто вынуждены страдать от сильного холода или жары. Животные на скотобойнях слышат, как убивают других впереди них, они чувствуют запах свежей крови и иногда могут видеть то, как убивают их сородичей. Думать, что они в таких случаях не понимают, что происходит, может только полнейший невежда. Если бы они этого не понимали, то они, в отличие от того, что происходит на практике, не паниковали бы и не стремились изо всех сил оттуда вырваться. Своеобразный чёрный юмор заключается в том, что в уголовных кодексах практически всех «развитых» стран, которые являются основными производителями мясной продукции, предусмотрена статья за жестокое обращение с животными. Однако на практике привлечение к ответственности по таким статьям происходит крайне редко, да и то лишь в тех случаях, когда речь идёт о чьих-то домашних животных, хотя в чём состоит принципиальная разница между, скажем, домашним попугаем и убойной курицей, не вполне понятно. Я глубоко убеждён, что очень многие люди без колебаний отказались бы от мясной пищи, если бы им довелось побывать на бойне или лично принять участие в процессе производства мяса. Поэтому было бы справедливым и очень полезным, сделать посещение таких мест обязательным для всех мясоедов.
Впрочем, не стоит думать, что автор – сентиментальный пацифист, которому жаль несчастных животных. Животных мне действительно жаль, но ещё больше мне жаль общество, в котором узаконены жестокость, ложь и убийство и велик спрос на такую продукцию, ибо это во всех смыслах больное общество, нуждающееся в лечении.
Необходимо понять, что насилие людей по отношению друг к другу, проявляющееся в таких явлениях, как войны, теракты, преступность и пр., самым непосредственным образом связано с мясоедением, и какие бы меры ни предпринимались ООН и другими организациями для предотвращения всего этого, до тех пор, пока люди не перестанут питаться трупами и убивать животных исключительно ради весьма сомнительного вкусового наслаждения, все попытки пресечь распространившееся по всему миру насилие будут обречены на неудачу. То, что человек ест, напрямую влияет на состояние его сознания. Если человек питается продуктами убийства, то в его сознании начинают зреть злоба, страх и беспокойство, то есть те чувства и эмоции, которые переживало животное в момент убийства. Естественно, что если в сознании большинства населяющих планету людей вследствие систематического питания мясом преобладают подобные чувства и эмоции, то не может быть и речи о мире во всём мире, а соответственно и о духовном совершенствовании – главной цели человеческой жизни. Более того, на прилавках современных магазинов и на рынках совершенно свободно выставляются различные части тел умерщвлённых животных, равно как и трупы целиком, что крайне негативно сказывается на психике видящих это детей. Нет ничего удивительного в том, что у ребёнка, сызмала питающегося продуктами насилия и наблюдающего расчленённые трупы, складывается совершенно неверное представление о ценности жизни, что впоследствии приводит к тому, что этот ребёнок, вырастая, становится негодяем, убийцей или насильником.
Насилие порождает насилие, и чем больше современные люди будут культивировать такое потребительское отношение к окружающему их миру, тем с большим количеством трудностей самого разного толка им придётся сталкиваться, что в конечном итоге неизбежно приведёт либо к тотальному вырождению, либо к физическому уничтожению homo sapiens. Употребляя в пищу мясо без крайней на то необходимости, человек объявляет собственные чувственные наслаждения более ценными, нежели жизни миллионов и миллионов живых существ, чем ставит под большое сомнение право называться разумным. Иногда сторонники мясоедения приводят в своё оправдание следующий аргумент: «питаясь растениями, мы тоже совершаем убийство, поэтому нет принципиальной разницы, кого убивать – животных или растения», однако данный аргумент абсолютно несостоятелен. Во-первых, при питании растительной пищей убийство или насилие имеет место быть далеко не во всех случаях. К примеру, съедая яблоко, предварительно убрав из него косточки, человек не совершает никакого насилия, т. к. собственно живые существа находятся именно в косточках. Так же не требуется никакого насилия для получения молока или мёда. Что же касается тех растений, в отношении которых всё-таки приходится применять насилие, то здесь можно сказать, что законы, управляющие материальным миром, таковы, что в нём тело одного существа неизбежно становится пищей другого существа, и уйти от этого не удастся ни при каких условиях. Однако проблема состоит вовсе не в том, чтобы избежать насилия как такового, ибо это попросту невозможно, а в том, чтобы обеспечить себя необходимой пищей, причинив при этом минимальные страдания другим живым существам. Растения, будучи намного менее разумной и чувствительной формой жизни, чем животные, конечно же, тоже испытывают страдания, но в гораздо меньшей степени. К тому же, питаясь растениями, человек легко может избежать насилия по отношению к своему собственному телу, ибо мясоедение, в отличие от вегетарианства, как было видно из соответствующего раздела данной главы, весьма и весьма таковому способствует. Также питание вегетарианской пищей препятствует возникновению в людях агрессии, а соответственно и проявлению насилия по отношению к другим людям. Помимо этого, большинство мясоедов совершенно искренне считает, что, покупая мясо в магазине или на рынке
они никакого убийства не совершают. И формально так оно и есть. Но считая так, они почему-то упускают из внимания тот факт, что по сути дела они являются заказчиками массовых убийств, оплачивающими при совершении такой покупки весьма грязный труд киллеров, то есть забойщиков и рыбаков. Виновен ли заказчик убийства в меньшей степени, чем непосредственный исполнитель? Ни в коем случае! Напротив, на нём вины больше, ибо только благодаря ему, потребителю, создаётся и существует эта индустрия.
Не стоит забывать и о том, что залогом счастья и процветания человечества является следование им своей природе, чему в корне противоречит мясоедение, ибо Создателем в пищу человеку отведены растения. Это видно не только из особенностей строения человеческого тела, но и из священных текстов всех мировых религий. Например, самая широко распространённая ныне религия – христианство если и не запрещает, то настоятельно не рекомендует своим последователям есть плоть и кровь убитых животных. В Книге Бытия от лица самого Бога ясно сказано: «Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу». Апостол Павел в своих посланиях неоднократно указывает на то, что человеку лучше воздерживаться от мясной пищи: «Ради пищи не разрушай дела Божия: всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14:20-21), «Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1-е Кор. 6:10), «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1-е Кор. 8:13). Более того, одна из десяти заповедей Моисея коротко и ясно гласит: «Не убий» (Исх. 20:13). Спекулятивные теологи трактуют этот запрет как относящийся только к убийству человека, однако употреблённый в древнееврейском оригинале глагол «тиртзацх» в классическом древнееврейском языке относится к убийству любого рода, а не только к убийству человека. И хотя в Ветхом Завете есть ряд предписаний, регламентирующих употребление в пищу мяса, всё же не оставляет сомнений то, что по Библии человек в идеале должен питаться только растительной пищей. Везде, где в Ветхом Завете говорится об употреблении в пищу мяса, речь идёт о всевозможных запретах и ограничениях. Многие эпизоды ветхозаветной истории свидетельствуют о том, что разрешение на мясную пищу - это лишь уступка упрямому желанию евреев. К примеру, одиннадцатая глава Книги Чисел повествует о том, как недовольные посланной им Господом манной, евреи стали роптать, требуя в пищу мясо. В итоге Господь послал им перепелов, но на следующее утро все, кто ел их мясо, были поражены моровой язвой. «Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою» (Чис. 11:33). Весьма примечательны слова Бога, адресованные евреям: «К чему Мне множество жертв ваших?… Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. … И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови». (Исаия 1:11, 1:15). В некоторых апокрифических евангелиях сам Христос запрещает своим последователям есть мясо (вполне возможно, что именно поэтому продажные церковники их и не признали). В Евангелии Мира от Ессеев Иисус говорит ученикам: «И следующей была дана заповедь: "Не убий", ибо жизнь дается каждому от Бога, а то, что дано Богом, человек не может отнять. Ибо истинно говорю вам, от одной Матери происходит всё живое на земле. И потому тот, кто убивает, убивает брата своего. И от него Мать Земная отвернется и отнимет свою грудь, дающую жизнь. И ангелы Её будут сторониться его, Сатана же найдет обитель свою в теле его. И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой. Ибо истинно говорю вам, кто убивает - убивает самого себя, а кто ест плоть убитых зверей - ест тела смерти. Ибо в крови его каждая капля их крови превращается в яд, в его дыхании их дыхание превращается в зловоние, в его плоти их плоть - в гнойные раны, в его костях их кости - в известь, в его внутренностях их внутренности - в гнилье, в его глазах их глаза - в пелену, в его ушах уши их - в серную пробку. И смерть их станет его смертью. <…> Не убивайте и не питайтесь плотью невинной жертвы своей, чтобы не стать вам рабами Сатаны. Ибо это путь страданий, и ведет он к смерти. Но исполняйте волю Бога, чтобы ангелы его могли служить вам на пути жизни. Итак, повинуйтесь словам Бога: "Взгляните, Я дал вам все травы, несущие зерно, которые по всей земле, и все деревья, несущие плоды, дабы принимали вы в пищу. И каждому зверю земному и каждой птице парящей и всему, что ползет по земле и в чем есть дыхание жизни, дал Я все травы зеленые в пищу. Также и молоко всех существ движущихся и живущих на земле должно быть пищей вашей. Так же, как дал Я им травы зеленые, даю Я вам их молоко. Но плоть и кровь вы не должны есть. И, конечно, потребую Я кровь вашу струящуюся, вашу кровь, в которой душа; потребую Я всех убитых зверей и души всех убитых людей». Развивая далее эту тему, Христос продолжает: «Бог заповедовал вашим предкам: "Не убий". Но сердца их ожесточились, и они стали убивать. Тогда Моисей решил, что они не должны по крайней мере убивать людей, и дозволил им убивать зверей. И тогда сердца ваших предков ожесточились еще больше, и стали они убивать людей, равно как и зверей. Но Я говорю вам, не убивайте ни людей, ни зверей, ни то, что станет пищей вашей. Ибо если вы принимаете живую пищу, она наполняет вас жизнью, но если вы убиваете свою пищу, мертвая пища убьёт так же и вас. Ибо жизнь происходит только от жизни, а от смерти всегда происходит смерть. Ибо всё, что убивает вашу пищу, так же убивает и ваши тела. А всё, что убивает ваши тела, убивает также и ваши души. И тела ваши становятся тем, что есть пища ваша, равно как дух ваш становится тем, что есть мысли ваши». А вот слова Христа из другого апокрифического евангелия («Евангелие мира Иисуса Христа от ученика Иоанна»): «Питайтесь всем тем, что находится на Божьем столе: плодами деревьев, зерном и полезными травами, молоком животных и пчелиным медом. Вся остальная пища - дело рук Сатаны, ведет к греху, болезни и смерти. Тогда как богатая пища, которую вы находите на столе у Бога, даст вашему телу силу и молодость, и болезнь не коснется вас». Это лишь небольшая часть из того, что можно при внимательном изучении найти в христианских текстах, как канонических, так и апокрифических, относительно мясной пищи. Полный обзор этой темы – тема для отдельной весьма объёмной работы. Прямой запрет на мясоедение накладывал в своих проповедях и Будда: «Не потворствуй чревоугодию, которое сопряжено с убийством животных». В «Дхаммападе», предвидя всевозможные отступления от его учения, Будда делает весьма недвусмысленное и категоричное заявление: «Найдутся глупцы, которые в будущем будут утверждать, что я позволял есть мясную пищу и сам ел мясо, но знай же, что <…> я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и никогда не позволю в будущем, нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каком виде; это раз и навсегда запрещено для всех и каждого». В другом месте «Дхаммапады» говорится: «Тот, кто в надежде обрести счастье мучит или убивает другие живые существа, которые тоже стремятся к счастью, закрывает себе путь к счастью в следующей жизни». Ведические писания древней Индии, относящиеся к добуддистскому периоду, также утверждают, что мясоедение неприемлемо с точки зрения этики. Например, в древнейшем своде законов Бхарата-варши «Ману-самхите» даются следующие наставления: «Мясо невозможно получить, не причинив вреда живым существам, поэтому пусть каждый воздерживается от употребления мяса» и «Помня о том, каким отвратительным способом добывается мясо, и о той жестокости, с которой содержатся в неволе и убиваются живые существа, человек должен раз и навсегда отказаться от употребления в пищу мяса». Неоднократные осуждения мясоедов встречаются также и в Махабхарате – самой большой в мире эпической поэме. Одно из них гласит: «Нет на свете более жестокого и эгоистичного человека, чем тот, кто увеличивает свою плоть, поедая плоть невинных животных». Согласно ведической доктрине кармы, каждое совершённое действие неизбежно влечёт за собой определённые последствия. Соответственно, если человек причиняет боль и страдания другим живым существам, то он также будет вынужден испытывать страдания. Причём это относится как к отдельно взятому индивидууму, так и к обществу в целом. Примечательно также, что и в Коране, в принципе дозволяющем есть мясо, так же, как и в Ветхом Завете, на этот счёт имеется целый ряд ограничений. Там говорится: «Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием любого имени, помимо имени Аллаха» (Сура 5.4). Фактически, это ограничение накладывает запрет для мусульман на употребление мяса животных, забитых на современных бойнях, так как там при убийстве, которое далеко не всегда осуществляется посредством закалывания, имя Всевышнего никто не призывает, более того, для того, чтобы полностью очистить мясо от крови, требуется весьма сложный и длительный процесс, который при производстве мяса промышленными предприятиями не используется.
Как видно из вышесказанного, ни одна из мировых религий не одобряет и не поощряет мясоедение, а тем более узаконенные ныне массовые пытки и убийства животных при производстве мяса в промышленных масштабах. Несмотря на это, в мире, три четверти населения которого так или иначе относят себя к последователям какой-либо из этих религий, существуют и процветают мясная и рыбная промышленности. Такой парадокс является красноречивым свидетельством продажности и лживости большинства официальных духовенств, а также невежества, скудоумия, аморфности и фактического неверия их паств. Как могут государства, считающие и позиционирующие себя христианскими, политики которых постоянно твердят о «принципах гуманности», и более того, законодательством которых предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными, не просто допускать, но ещё и поощрять содержание на своей территории огромного количества скотобоен?! Таким образом, они являются преступниками своих же законов и попирателями своих же принципов! Куда смотрят духовенства, глаголющие о нравственности, любви, сострадании и духовном возрождении?! Скотобойни и магазины, прилавки которых забиты трупами – это высокодуховные, богоугодные заведения?! Это не государства и не духовенства, а сброд лжецов, лихоимцев, чревоугодников и убийц, ибо не понимают и не хотят понимать то, что утверждал ещё Пифагор более двух с половиной тысяч лет назад, а именно, то, что «Те, кто убивает животных для того, чтобы съесть их плоть, могут не задумываясь уничтожить и себе подобных» (Пифагор).

Эпилог

Итак, принимая во внимание всё сказанное ранее, можно с уверенностью сделать вывод о том, что склонность современного человека к мясоедению не только наносит огромный вред здоровью людей и мировой экономике, но и клеймит позором нации и конфессии, допускающие существование и процветание этого явления, а также допускающих наличие в своей среде индивидуумов, превращающих свои тела в ходячие кладбища и подавляющих тем самым в себе высшие духовные начала, для развития которых человек и приходит в этот мир. Сделав ничем не оправданное насилие и его производные частью повседневности, люди сами же становятся его жертвами. Но их разум настолько затуманен алчностью, похотью, эгоизмом и невежеством, что они даже не в состоянии этого осознать без посторонней помощи. Задача же тех немногих, кто ещё не утратил способности мыслить и видеть здраво и трезво, состоит как раз в том, чтобы эту помощь им оказать, избавив тем самым от многочисленных страданий как ни в чём не повинных и имеющих право на соответствующую их природе жизнь животных, птиц и рыб, так и не осознающее преступный и самоубийственный характер своей деятельности человечество. При этом важно понять то, что на данный момент ситуация настолько запущена, что добиться сколько-нибудь ощутимого результата посредством проповедей, разъяснений и увещеваний уже практически невозможно. Здесь нужны более радикальные и решительные меры, в частности полная ликвидация мясной и рыболовецкой промышленности, введение суровой уголовной ответственности за изготовление, транспортировку и сбыт мясной и рыбной продукции, а также самая что ни на есть широкая и массовая пропаганда вегетарианства. Очень надеюсь, что эта небольшая по своему объёму работа будет хотя бы в какой-то степени способствовать изменению нынешней плачевной ситуации в лучшую сторону. Впрочем, я буду считать свою цель достигнутой, если хотя бы один мясоед после прочтения всего вышеизложенного переосмыслит своё отношение к этой пагубной и аморальной привычке и раз и навсегда от неё откажется.




Приложение 1

Иллюстрации

Убийство коровы на бойне


Убийство овцы на бойне


Овцы после сдирания с них шкуры


Условия содержания кур на птицефермах


Переломы лап и крыльев на фермах - обычное дело...


Курица с обрезанным клювом


Куры в клетках


Убийство коров на бойне


Убийство коровы посредством кровопускания


Перекормленные свиньи не способны выдерживать собственный вес


Из-за малоподвижного образа жизни конечности свиней атрофируются


Условия транспортировки свиней



И ВСЕ ЭТО ВО ИМЯ:




Приложение 2

Высказывания великих людей о вегетарианстве и мясоедении


При подготовке настоящего материала использованы следующие источники:

1. «Гармония через вегетарианство», Изд. Общества Ведической культуры, С-Пб;
2. Адираджа дас «Ведическое кулинарное искусство», Изд. Bhaktivedanta Book Trust, 1993;
3. Медкова И.Л., Павлова Т.H., Брамбург Б.В. «Все о вегетарианстве». 2-е изд. Моск.: Международные отношения, 1993;
4. Покуленко Т.А. «Вегетарианство как нравственная ценность», Моск.: Политиздат, 1990;
5. «Вся правда о вегетарианстве».
В качестве иллюстраций использованы кадры из фильмов "Лики смерти" ("Faces of death") и "Цена бифштекса".


© Шактананда (А. А. Семёнов). Все права защищены законом кармы.



Главная
Hosted by uCoz