Всем безвременно обыдлевшим посвящается

Феномен быдла

Итак, быдло. Само это слово пришло в наш «великий и могучий» из польского языка (bydło), где его буквальным значением было «скот» (отсюда же, по всей видимости, происходит и глагол «бодать»). Толковый словарь русского языка Ушакова определяет его как собирательное обозначение «тупых, безвольных людей, покорных насилию». Как не прискорбно это констатировать, но ныне этому определению, увы, соответствует подавляющее большинство мирового народонаселения, которое при этом крайне негативно воспринимает таковую свою характеристику, приравнивая её к голословному оскорблению. Однако, так ли это? Является ли обозначение какого-либо предмета или явления наименованием, максимально точно передающим его характерные качества и особенности оскорбительным или обидным? Давайте, милейшие мои читатели, разберёмся. Вникнем, так сказать, в саму суть данного вопроса и раз и навсегда расставим пресловутые точки над i. Как уже было сказано выше, изначальное значение рассматриваемого нами термина, было «скот». Понятно, что в своём прямом значении это слово не может относиться к человеку либо совокупности людей, ибо является обозначением другого биологического вида. Однако общемировая языковая история знает немало примеров тому, как с целью подчеркнуть какие-либо человеческие качества, людей называли тем животным, с каким эти качества в большей степени ассоциировались. Самые распространённые такого рода примеры до сих пор у многих на слуху: «киска», «зайка», «голубка», «лев» (светский), «акула» (бизнеса или политики), «орёл», «гад», а так же многие-многие другие. Как видим, само употребление слова, в своём прямом значении обозначающего другой биологический вид далеко не всегда воспринимается как оскорбление, а иногда, даже, может быть расценено как комплимент. Значит, всё дело в тех качествах, которые такое слово подчёркивает, на которые оно обращает внимание. Какие же качества и особенности свойственны скоту? В первую очередь это стадность, неспособность к обособленному существованию и стремление к растворению в совокупной безликой массе себе подобных, отсутствие ярко выраженной индивидуальности и слепое, бездумное, рефлекторное подчинение законам стада, направляемого и ведомого, чаще всего хлыстом пастуха, а также его собаками. К этому перечню можно также добавить необразованность, скудоумие, отсутствие творческих и духовных устремлений, шаблонность и стереотипность мышления, поверхностность взглядов, стремление лишь к плотским комфорту и удовольствиям и видение в них, а также в том, что способно их обеспечить, главного и первейшего смысла собственного бытия. И безопасность, всепоглощающий страх за собственную шкуру, желание, во что бы то ни стало жевать свою жвачку, время от времени мычать, гадить, совокупляться и плодиться, сражаясь, иногда за это право с другими членами стада. И ежели кто-то не считает, что этот набор особенностей может служить своеобразным портретом среднестатистического гражданина современного социума, пусть бросит в меня камень. Увы, но сегодня мы наблюдаем такую ситуацию, при которой жизненные устремления подавляющего большинства людей лежат исключительно в плоскости вышеозначенных побуждений и качеств. Не нужно быть большим прозорливцем, чтобы увидеть как пастухи в лице кучки мировых политических, финансовых и религиозных лидеров, используя в качестве кнута всевозможные системы законодательства и управления сознанием (сюда так же относятся СМИ), опираясь на помощь прикормленных и выдрессированных ими псов в лице всевозможных «правоохранительных» и подобных им органов пасут, а впоследствии доят неразумное бессловесное и покорное человеческое стадо. Однако мировая историческая практика показала, что надои с этого стада существенно выше тогда, когда оно не осознаёт своего истинного положения. Известно, что когда скот волнуется, приплод и надои снижаются. Поэтому пастухи делают всё возможное для того, чтобы их воля воспринималась быдлом как его собственная. Для достижения этого ими используются такие приёмы как «демократические» выборы, референдумы и прочие методы всенародного оболванивания, которым предшествует массированная «артподготовка» в виде бомбардировки совокупного быдлячего сознания, экологично, во избежание излишних волнений именуемого электоратом, определёнными шаблонами и стереотипами, каковые, будучи однажды в нём укоренёнными уже не подлежат вытравливанию и выведению. К таковым шаблонам и стереотипам относятся борьба с терроризмом, преступностью, коррупцией, экстремизмом, наркоманией, алкоголизмом, национализмом, безработицей, инфляцией, экономическим кризисом, улучшение благосостояния граждан и др. и пр. Иными словами, стаду посредством средств массовой информации, агитации и пропаганды постоянно вдалбливается, что то, с чем надо бороться это плохо, а то к чему надо стремиться это хорошо. Вот такой вот создаётся узенький чёрно-белый мирок. Шаг влево, шаг вправо - пастух кричит: «фас!» и псы послушно понеслись водворять выбившуюся из стада скотинку в общий поток. В итоге быдло начинает воспринимать навязанные ему извне шаблоны как свои собственные и мыслить в их рамках. Оно действительно начинает считать, что шаг влево, шаг вправо – это плохо и этого никак нельзя допускать, а позволивших себе такую дерзость (или роскошь?) надобно бы боднуть, не дожидаясь псов – глядишь, пастух похвалит и по холке потреплет… Грустно всё это. Неужели нынешний homo sapiens до такой степени оскотинился и деградировал, что не в состоянии более существовать отдельно от всех этих скотоводческих атрибутов – стада, пастухов, кнутов, псов и дойки? Любому здравомыслящему человеку как божий день ясно, что юриспруденция со всеми вытекающими из неё законами и преступления этих самых законов суть аверс и реверс одной монеты, причём, юриспруденция, то есть установление законов, первична, преступление же вторично, ибо возникает тогда, когда есть закон и является его неминуемым следствием. В отсутствии же черты преступление её невозможно. Иными словами, проведший черту, то есть, установивший закон, повинен во всех её преступлениях (косвенно эта мысль раскрывается в христианстве, когда установивший законы Бог был вынужден, если принимать догмат о троице, в качестве Иисуса Христа собственной кровью искупить все преступления этих законов, совершённые человечеством). Однако быдлу чужды подобного рода умопостроения, ибо превосходят его мыслительные способности и ставят под угрозу, возведённую им (вернее, не столько им, сколько пастухами для него) в ранг культа возможность мерно пожёвывать свою жвачку. Поэтому, когда быдлячего слуха достигают такие суждения, оно, не будучи в состоянии что-либо по существу возразить, стремится их либо высмеять, либо объявить оторванным от реальности утопическим бредом сумасшедшего фанатика. А раз сумасшедшего, то и прислушиваться к его «демагогии» нечего. Проще забыть, сделать вид, что ничего не было. И это не из каких-либо соображений, нет, это сугубо на уровне рефлексов и страха перед кнутом и псами пастухов, во власти которых быдло всецело находится. Пастухи же, пользуясь малограмотностью и тугодумностью своего стада, выдрессировали его таким образом, чтобы каждый его член считал своим, чуть ли не священным долгом заработать себе вожделенную жвачку, даже не смотря на то, что сочной травы на необъятных земных просторах более чем достаточно, и что, более того, произрастание её ни коим образом не зависит ни от пастухов, ни от пастушьих собак, но от земли, дождя и солнца. Под заработком здесь подразумевается совершение какой-либо деятельности, направленной на удовлетворение надуманных нужд пастухов. К таковой деятельности с уверенностью можно отнести любую деятельность, прямо или косвенно связанную с промышленностью, услугами, различного рода лоббированием интересов пастухов, торговлей, финансами, строительством. При этом быдло даже не задумывается о том, что никакой реальной пользы для него от подобного рода деятельности быть в принципе не может. Максимальный результат – это позволение сожрать побольше травы и соломенная подстилка в загоне, именуемая обыкновенно улучшением жилищных условий. Однако периодически всё стадо подключается к доильному аппарату в лице различных налоговых служб, которые до капли выжимают молоко из уже и без того поизносившихся доек. В итоге что получается – быдло, рано поутру выгоняемое либо пастухами, либо выработанным ими же рефлексом из своих, именуемых квартирами загонов, проводит день под пристальным присмотром пастушьих псов на пашнях, мельницах, стройках, дорогах, мануфактурах и тому подобных объектах, выполняя никому, кроме пастухов не нужную работу, в награду, за что ему периодически позволяют пожевать траву, после чего, оно возвращается в стойла, пардон, квартиры, где его уже поджидают доярки. Они его доят и быдло, довольное продуктивно проведённым днём блаженно засыпает, а наутро цикл повторяется и так без конца. Впрочем, любой ветеринар знает, что любую скотину можно попросту загнать до смерти, если не давать ей время от времени отдых. И этот отдых быдлу дают. Раз в неделю. А во время этого досуга интенсивно укрепляют в нём все быдлячии тенденции посредством СМИ и алкогольных напитков. Пьяное быдло – вообще, разговор особый. В нём в полной мере проявляются все животные качества и напрочь заглушаются остатки человеческих. Такой образ жизни приводит к тому, что у быдла подавляются и атрофируются любые зачатки, каких бы то ни было творческих тенденций и единственным средством какого-либо самовыражения и самоутверждения становится агрессия, направленная на кого угодно, кроме пастухов. Тем не менее, быдло где-то в самых глубоких недрах своего подсознания всё-таки осознаёт противоестественность своего такого положения. Но это неосознаваемое им в полной мере понимание не выливается, ни во что иное, кроме как в агрессию по отношению к тем представителям его вида, у которых такое понимание развито в большей степени. Обусловлено это в первую очередь ощущением собственной ущербности и, как следствие, завистью менее ущербным.
Надеюсь, читатель простит мне то, что мной для более яркого и красочного описания положения вещей в современном социуме была избрана такая, достаточно жесткая аллегория. Я знаю, иные после знакомства с этим эссе, а в особенности те, которые узнают в моём описании быдла самих себя, будут, мягко говоря, недовольны и возмущены, говоря что-то вроде «на себя посмотри!» или «ну зачем же людей оскорблять!?». Предваряя подобного рода выпады в свой адрес, скажу следующее. А вот в том-то и дело, что проводя эту аналогию я не стремился ни к чему более, кроме как показать обоснованность употребления слова «быдло» для обозначения среднестатистических, не обременённых печатью интеллекта на челе своём индивидуумов, вкалывающих, аки буйволы на своих работах, платящих налоги и бездумно прогибающихся под уничтожающую в них последние ростки личностной индивидуальности безликую систему. Систему, законы которой есть преступление против всех мыслимых изначально существующих, самосущих морально-этических норм, систему, борющуюся с любыми проявлениями инакомыслия, основанную на принципах не дара, но потребления, безответственности, похоти и чревоугодия. Мне волею судьбы довелось бывать во многих странах, как Европы, так и Азии и Ближнего Востока, мне довелось побывать практически во всех регионах Российской Федерации, но нигде, нигде мне не довелось видеть ничего кроме тотального всеобщего оскотинивания рода человеческого. Из этого я делаю вывод, что это проблема не какой-то отдельно взятой страны, но всего человечества. Но самым страшным для меня явилось осознание того, что никакие методы или средства не в состоянии хоть как-то поспособствовать изменению быдлячего сознания, хоть самую малость, но пробудить в нём черты не скотства, но человечности. Увы, но всё уже бесполезно. Индустриальная революция сделала своё чёрное дело. Диктатура пролетариата не только продолжается, но и стремительно распространяется по всему миру. Причём, пролетариата не по роду деятельности, но по образу мысли. И дело здесь не в образовании, культуре или чём-то подобном. Здесь мы имеем дело с гораздо более глобальным и необратимым фактором – некой врождённой предрасположенностью большинства современных людей к быдлоподобию. Да, быдло можно обучить, точно так же как обезьяну можно научить ездить на велосипеде, да, в него можно вдолбить некий объём информации, но от этого оно не перестанет быть быдлом. Его жизненная позиция и мотивация всё равно будут основываться на быдлячем миросозерцании, оно всё равно будет послушно исполнять волю пастухов или, что ещё хуже, помогать им претворять её в жизнь, всячески обосновывая её правильность и незаменимость. И наоборот, человек изначально не имеющий такой склонности, ни при каких обстоятельствах не деградирует до состояния быдла, не потеряет своего человеческого облика. К примеру, можно сколько угодно говорить о вреде наркотиков и показывать пропагандистские фильмы и телепередачи, но почему бы в качестве иллюстрации типичного наркомана показать не какого-нибудь малолетнего отморозка, убившего молотком родную бабушку за дозу героина, а, к примеру, М. Булгакова, Ш. Бодлера, Дж. Леннона и им подобных? Чтобы ненароком не сделать опасную рекламу? Наверное, да. Этот пример наглядно иллюстрирует то, что даже наркотики не в состоянии превратить в быдло того, кто им изначально не являлся, и наоборот, тому, кто от рождения имел такую предрасположенность, для полного обыдления не нужны ни алкоголь, ни наркотики. Эти вещества лишь проявляют и усиливают уже существующие тенденции. Поэтому пьяный пролетарий будет буянить и драться, а пьяный Есенин писать бессмертные стихи. Не будь героина, этот отморозок убил бы бабушку за бутылку водки (что тоже далеко не редкость), за сто рублей, да за всё что угодно, ибо он родился быдлом, проживёт быдлячую жизнь и быдлом умрёт. Иными словами, господа здравомыслящие, мы с вами имеем дело с, не побоюсь этого слова, иным биологическим видом (да простят меня господа биологи!), ведущим крайне агрессивную и нетерпимую экспансию, видом, который, несмотря на свою всестороннюю ущербность возомнил себя хозяином мира, отказывается идти на какие бы то ни было компромиссы и стремится подчинить власти своих пастухов всё, что только те способны увидеть. И это страшно, милейшие. Действительно страшно. А любые виды противодействия этому натиску, к сожалению, уже бессмысленны. Взрывать бесполезно, увещевать бесполезно. Всё тяжко. Впрочем, есть надежда на то, что некий глобальный катаклизм планетарного масштаба сотрёт эту заразу со светлого лика Земли-матушки. Ведь никто ещё не пережил вечность.
(с) Шактананда
Главная
Hosted by uCoz